"Эксперты предполагают, что самолет могли погубить эти литиевые аккумуляторы, которые загрузили на борт перед самой отправкой.
Летчик К.Гудфеллоу объясняет маневры лайнера тем, что экипаж самолета боролся с пожаром. Крис не является членом комиссии по расследованию ЧП с «Боингом», но имеет 20-летний опыт полетов на тяжелых самолетах. И его версия довольно убедительно и просто объясняет все те странные маневры воздушного судна. Он сразу отверг все популярные версии, связанные с угоном, атакой террористов и самоубийство.
− Когда я услышал, что «Боинг» после 40 минут полета развернулся в обратном направлении и направился в сторону Малаккского пролива, я понял что это ключевой момент! − утверждает К.Гудфеллоу. − Этому может быть одно объяснение: капитан самолета искал ближайший аэродром, где бы он мог приземлиться. Я посмотрел на карту и увидел аэродром на острове Палау Лангкави, там есть ВПП, которая способна принять «Б-777». Именно туда направлялся капитан! И это был никакой не угон. Захари опытный летчик, и он держал в голове все аэродромы вблизи его маршрута, которыми бы мог воспользоваться в случае ЧП.
[Spoiler (click to open)]
Какое ЧП могло случиться на борту? Я думаю это пожар. Есть 2 варианта. В одном случае, это могло быть замыкание в электроцепи. Но мы знаем случаи, когда во время взлета корабля загоралась резина шасси. Мы знаем, что после смены курса самолет поднялся на высоту более 13 километров. Это повод предположить, что пилот специально набирал максимальную высоту, где очень мало кислорода, чтобы погасить пламя. Если это был угон, то зачем делать такие маневры? Мне кажется, что экипаж сумел потушить пожар на борту, но при этом из-за неисправности электрооборудования потерял все системы связи и навигации. Вероятно, на борту был высокий уровень задымления. Кислородные маски не рассчитаны на длительный период работы. Через какое-то время экипаж и пассажиры потеряли сознание. Мне кажется, пилоты не управляли лайнером последние несколько часов — в этот момент корабль летел уже на автопилоте. Так продолжалось до тех пор, пока у самолета не кончилось топливо.
Тем временем эксперты, обратили внимание, что пропавший лайнер перевозил в качестве коммерческого груза партию литиевых аккумуляторов и батарей. При этом считается, что литиевые батареи легко воспламеняются и могут служить причиной пожара. Гендиректор авиакомпании Malaysia Airlines подтвердил, что этот груз действительно был на борту.
Эксперты вспомнили происшествие, которое случилось в Дубае 3 сентября 2010 года с самолетом американской курьерской службы UPS. На борту «Боинга-747» среди ценного груза и корреспонденции находились литиевые батареи. Через 22 минуты после взлета они загорелись и сработала пожарная сигнализация. Еще через пять минут кабину самолета заволокло дымом и летчики уже не могли считывать информацию с приборов. Экипаж тоже решил вернуться на аэродром в Дубае и совершил разворот (такой же маневр проделал и майлазийский «Боинг» - авт). Далее лайнер перестал слушаться рулей высоты,т.к. очаг пожара находился в том месте, где проходят системы управления (это вторая параллель с малайзийской историей,т.к. есть данные о том, что лайнер беспорядочно менял высоту - авт). Затем командир сообщил о проблемах с подачей кислорода и передал управление второму пилоту. Лайнер горел в воздухе и было понятно, что он не сможет дотянуть до аэродрома,второй пилот принял решение сажать машину на шоссе. Но, по версии следствия, при попытке зайти на посадку лайнер начал уже неуправляемое снижение, задел здание крытой автостоянки и взорвался. Оба члена экипажа погибли.
Нечто похожее могло произойти и с «Боингом». Это объясняет, почему отключились системы связи и летчики потеряли управление над машиной. Непонятно только, каким образом самолет сумел пролететь несколько тысяч километров, если на его борту возник пожар."