rus (rus) wrote,
rus
rus

«Новая Заря − Nouvelle Etoile»


Генрих Брокар (родился в 1836, Париж − умер 3 декабря 1900, Москва — французский предприниматель-парфюмер и меценат, коллекционер живописи и произведений искусства. Происходил из богатой семьи французского парфюмера.) начал прославившее его на весь мир производство в далеком 1864 году.



История легендарной парфюмерной фабрики берет свое начало в конюшне, располагавшейся в одном из многочисленных переулков Москвы. Три кастрюли, плита, да пара ступок для растирки компонентов – вот и все оборудование, которым пользовались работники фабрики, которыми были: сам Брокар, Иван Бурдаков «правая рука по техническим вопросам» и рабочий Герасим.





Производство быстро расширялось и развивалось, начавшись с выпуска дешевого мыла для детей, на котором стояла буква алфавита. В начале 70-х годов Брокар приступил к выпуску «Высокой парфюмерии», а точнее духов и одеколонов. Постепенно он стал безоговорочным лидером на рынке российской парфюмерии, а вскоре его продукция завоевывает и международное признание.


После Октябрьской революции фабрика была национализирована и переименована в «Государственный мыловаренный завод №5», который вскоре был переименован в «Государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря».






К началу XX века фабрику известного француза стали уважительно именовать “Империя Брокара”. Её владелец имел весьма разносторонние таланты и неизменно угождал русским женщинам всех возрастов и сословий. Русские красавицы искренне благодарили своих любимых за духи, производства фабрики Брокар, духи Генриха всегда вызывали восхищение.




Уже пожилой Брокар не посрамил славы своих предков. В 1913 году его “империя” обладала восемью золотыми медалями, полученными на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне и других мировых центрах парфюма. Только об одном сожалел известный парфюмер — в коллекции высоких наград его “империи”, которую теперь отлично знали не только в России, но и за её пределами, не хватало звания “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Даже два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции, не могли утешить обрусевшего француза.



В конце 1890-х годов Генриху вспомнилось детство: уютный дом во Франции, весёлый, усатый, ещё совсем молодой отец и старая тётка Жанель, утонувшая в глубоком кресле, стоявшем в полутёмном углу гостиной. Да, хорошие были времена.
и вот однажды среди ночи, он переполошил весь дом своими криками “Нашел!”. Он рассказал перепуганной жене, что Бог дал ему тот же сон, как в детстве и он понял, что нужно делать. Надо создать букет! Какой букет, в недоумении спрашивала его жена? Букет для императрицы! — торжествующе закричал парфюмер и, накинув халат, побежал в кабинет: немедленно звонить главному художнику своей “империи”.



На следующий день они уже спорили до хрипоты: выйдет или нет. Он просил его сделать так, как он просит, а запах — это уж его дело. Он уверял, что императрица не устоит! Спустя неделю в кабинет главы парфюмерной фирмы доставили совершенно необычную вещь: прекрасную хрустальную вазу, полную цветов: алых роз, нежных пармских фиалок, нарциссов, ландышей. И все они с необычайным искусством были изготовлены из цветного воска и выглядели почти неотличимо от живых.



В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны она получила от фирмы знаменитого московского парфюмера Брокара весьма необычный подарок: эту самую вазу с изумительно сделанными восковыми цветами, каждый из которых источал свой натуральный аромат. Запахи легко и приятно кружили голову и сливались в необычайный букет. Императрица повелела назвать новые духи “Любимый букет императрицы”, а Брокар получил наконец вожделенный высочайший указ, которым ему жаловали звание “Поставщика Двора Его Императорского Величества”.



Уже в 1925 году парфюмер Август Мишель переименовал своё произведение сделанное по заказу Брокара «Любимый букет Императрицы» в «Красную Москву». Многие современные ароматы разрабатываются в парфюмерных лабораториях Франции при участии известных французских парфюмеров, таких как Мишель Альмарак, Франсис Камай. Даже дизайн флаконов разрабатывал французский дизайнер Тьерри Башмакофф.




В 1990 годах «Новая Заря» была приватизирована и превратилась в ЗАО. А с 2004 года оно стало французским и официально зарегистрировало новую торговую марку «Новая Заря − Nouvelle Etoile».




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments