?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
«Новая Заря − Nouvelle Etoile»
ostr
rus

Генрих Брокар (родился в 1836, Париж − умер 3 декабря 1900, Москва — французский предприниматель-парфюмер и меценат, коллекционер живописи и произведений искусства. Происходил из богатой семьи французского парфюмера.) начал прославившее его на весь мир производство в далеком 1864 году.



История легендарной парфюмерной фабрики берет свое начало в конюшне, располагавшейся в одном из многочисленных переулков Москвы. Три кастрюли, плита, да пара ступок для растирки компонентов – вот и все оборудование, которым пользовались работники фабрики, которыми были: сам Брокар, Иван Бурдаков «правая рука по техническим вопросам» и рабочий Герасим.





Производство быстро расширялось и развивалось, начавшись с выпуска дешевого мыла для детей, на котором стояла буква алфавита. В начале 70-х годов Брокар приступил к выпуску «Высокой парфюмерии», а точнее духов и одеколонов. Постепенно он стал безоговорочным лидером на рынке российской парфюмерии, а вскоре его продукция завоевывает и международное признание.


После Октябрьской революции фабрика была национализирована и переименована в «Государственный мыловаренный завод №5», который вскоре был переименован в «Государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря».






К началу XX века фабрику известного француза стали уважительно именовать “Империя Брокара”. Её владелец имел весьма разносторонние таланты и неизменно угождал русским женщинам всех возрастов и сословий. Русские красавицы искренне благодарили своих любимых за духи, производства фабрики Брокар, духи Генриха всегда вызывали восхищение.




Уже пожилой Брокар не посрамил славы своих предков. В 1913 году его “империя” обладала восемью золотыми медалями, полученными на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне и других мировых центрах парфюма. Только об одном сожалел известный парфюмер — в коллекции высоких наград его “империи”, которую теперь отлично знали не только в России, но и за её пределами, не хватало звания “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Даже два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции, не могли утешить обрусевшего француза.



В конце 1890-х годов Генриху вспомнилось детство: уютный дом во Франции, весёлый, усатый, ещё совсем молодой отец и старая тётка Жанель, утонувшая в глубоком кресле, стоявшем в полутёмном углу гостиной. Да, хорошие были времена.
и вот однажды среди ночи, он переполошил весь дом своими криками “Нашел!”. Он рассказал перепуганной жене, что Бог дал ему тот же сон, как в детстве и он понял, что нужно делать. Надо создать букет! Какой букет, в недоумении спрашивала его жена? Букет для императрицы! — торжествующе закричал парфюмер и, накинув халат, побежал в кабинет: немедленно звонить главному художнику своей “империи”.



На следующий день они уже спорили до хрипоты: выйдет или нет. Он просил его сделать так, как он просит, а запах — это уж его дело. Он уверял, что императрица не устоит! Спустя неделю в кабинет главы парфюмерной фирмы доставили совершенно необычную вещь: прекрасную хрустальную вазу, полную цветов: алых роз, нежных пармских фиалок, нарциссов, ландышей. И все они с необычайным искусством были изготовлены из цветного воска и выглядели почти неотличимо от живых.



В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны она получила от фирмы знаменитого московского парфюмера Брокара весьма необычный подарок: эту самую вазу с изумительно сделанными восковыми цветами, каждый из которых источал свой натуральный аромат. Запахи легко и приятно кружили голову и сливались в необычайный букет. Императрица повелела назвать новые духи “Любимый букет императрицы”, а Брокар получил наконец вожделенный высочайший указ, которым ему жаловали звание “Поставщика Двора Его Императорского Величества”.



Уже в 1925 году парфюмер Август Мишель переименовал своё произведение сделанное по заказу Брокара «Любимый букет Императрицы» в «Красную Москву». Многие современные ароматы разрабатываются в парфюмерных лабораториях Франции при участии известных французских парфюмеров, таких как Мишель Альмарак, Франсис Камай. Даже дизайн флаконов разрабатывал французский дизайнер Тьерри Башмакофф.




В 1990 годах «Новая Заря» была приватизирована и превратилась в ЗАО. А с 2004 года оно стало французским и официально зарегистрировало новую торговую марку «Новая Заря − Nouvelle Etoile».