rus (rus) wrote,
rus
rus

Categories:

Горящая дверь Лубянки. © Павленский



Dmitry Gudkov
Я тоже скажу свои пару слов про новую акцию Павленского. Во-первых, все, конечно, прекрасно продумано: и время — утро понедельника, чтобы сразу обеспечить СМИ главной новостью, и картинка — лицо аскета на фоне пожара. Как акт искусства — практически безупречно, не нужны никакие пояснения.

А вот во-вторых — все печальнее. Представьте, что тот же Павленский вышел утром к ФСБ с плакатом в одиночный пикет. Этого никто и не заметил бы, сколько таких пикетчиков только за последний месяц повязали в центре города «без шума и пыли». А раз нормальный протест не работает — у ФСБ начинают гореть двери. И все, кого я читал в Фейсбуке, восторгаются. Не красотой картинки, а именно самим поджогом.

Опять же вспомните: несколько лет назад «Война» поджигала милицейские машины — и не находила ни понимания, ни сочувствия. «Литейный фаллос» всем понравился, а вот поджоги — нет. Говорили тогда, что грубо, что искусство не должно переходить в хулиганство.

Перешло. И стало нормальным. Все потому, что в нашей ватной атмосфере невозможно достучаться до власти иначе. Ватная — это не потому что «ватники», а потому что любой общественный протест уходит в вязкую тишину. Вот ничего больше и не остается.

Можете себе представить, чтобы Суриков вместо того, чтобы рисовать «Боярыню Морозову» кидал мольбертом в царя? - А ведь ровно это и происходит. Потому что другого способа диалога власти и общества уже нет. И искусство адекватно отвечает на такой вызов времени. Мы дошли до той точки, когда низы не могут достучаться до верхов, а те не хотят слышать этот стук.

Властям не нравилась молитва к Богородице? - Получите «мене текел фарес». ФСБ взвешено на весах и найдено слишком легким.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments